Ведомости,
14 июня 2011 г.
Как бизнесмену защититься от недобросовестного страховщика 917 просмотров
Урегулирование страхового случая с недвижимостью юридических лиц (например, пожар складского помещения) в течение восьми месяцев считается на российском рынке хорошим результатом. Это без судебных разбирательств, которые прибавят еще несколько месяцев, если страховщик откажет либо страхователь не согласится с его предложением. Страховщики увеличивают сроки рассмотрения страховых случаев — по сложным убыткам с часто вполне достаточных двух месяцев до 6-8, т. е. в 3-4 раза, — так как ничего от этого особо не теряют. Происходит это по простой причине — подавляющее большинство договоров страхования не содержит условий о неустойке. За просрочку исполнения обязательств по договору страховая компания заплатит только проценты по ставке рефинансирования ЦБ. Сейчас это 8,25% годовых.
При этом страхователю при заключения договора легко предупредить проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Достаточно, во-первых, потребовать включения в договор адекватной неустойки. Если страховщик не согласится — это первый сигнал, что при наступлении страхового случая он не будет торопиться исполнять свои обязательства. В таком случае нужно обратиться к другому страховщику, который готов отвечать по своим обязательствам, а за просрочку исполнения, если такая все же случится, готов платить существенный штраф. В случае включения положения о неустойке в договор страховщик при нарушении своих обязательств не будет пользоваться деньгами страхователя по ставке ЦБ, а будет выплачивать значительную неустойку за просрочку выплаты. Хотя суд в ряде случаев и сможет снизить размер неустойки, взыскиваемой в пользу страхователя, но стимулом для страховщика такое положение в договоре станет точно. Во-вторых, необходимо установить в договоре исчерпывающий перечень документов по страховому случаю, которые вправе запросить страховщик. Никаких «всех документов, необходимых для установления обстоятельств страхового случая и размера ущерба», только те, что указаны в договоре.
Если страхователь договорился со страховщиком об указанных выше изменениях стандартного договора, то в тот момент, когда непредвиденное все-таки произошло, необходимо сделать следующее:
1. Быстро собрать все документы, предусмотренные договором, и передать их страховщику. Зафиксировать передачу. Эффективнее будет привлечь специалистов по урегулированию страхового убытка, т.к. у собственных юристов и менеджеров других дел достаточно, да и мотивацией необходимой они не обладают. Урегулировщик же чем раньше получит возмещение для клиента, тем быстрее и сам получит свое вознаграждение.
2. Зафиксировать момент неисполнения обязательств страховщиком, считать проценты и обращаться в случае неполучения выплаты в суд.
3. Не ограничиваться только неустойкой, а требовать от страховой компании возмещения всех убытков, вызванных несвоевременной выплатой возмещения. Большинство об этом не задумывается, но если страховщик не заплатил вовремя, а страхователь несет убытки, связанные с невозможностью пользоваться поврежденным имуществом, необходимо такие убытки также заявить в иске.
Действуя таким образом, подготовленный страхователь должен будет быстро получить причитающееся страховое возмещение. Ведь у страховщика будут все стимулы урегулировать убыток в установленные договором сроки. Если указано, что в течение 15 дней после получения от страхователя документов страховая компания обязана принять решение, значит через 15 дней можно ждать решения. Сказано: в течение семи дней осуществить выплату — в течение семи дней деньги будут на счету клиента. Но если даже и не заплатит страховщик быстрее, то уж точно заплатит больше.
Николай ТЮРНИКОВ, генеральный директор «Главстрахконтроля»
Ведомости онлайн
Вся пресса за 14 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 сентября 2025 г.

|
|
ТАСС, 10 сентября 2025 г.
«Эксперт РА»: 87% страховщиков положительно оценивают рынок страхования non-life

|
|
Ведомости, 10 сентября 2025 г.
Страховщики жизни ждут замедления роста бизнеса по итогам 2025 года

|
|
Российская газета, 10 сентября 2025 г.
«Эксперт РА»: Растет спрос на недорогие страховые продукты

|
|
Коммерсантъ, 10 сентября 2025 г.
Поход за продуктами

|
|
Коммерсантъ, 10 сентября 2025 г.
На «автогражданку» наводят фокус

|
9 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 9 сентября 2025 г.
«АльфаСтрахование» запустила чаевые для страховых агентов с Нетмонет

|
|
Агроэксперт, 9 сентября 2025 г.
Аграрии Тывы в 2025 году получат первый опыт страховых выплат по режиму ЧС

|
|
ТАСС, 9 сентября 2025 г.
СРЗП предлагает упразднить Фонд обязательного медицинского страхования

|
|
Финмаркет, 9 сентября 2025 г.
За полугодие общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1%, выплаты – на 6,4% – ЦБ

|
|
Российская газета онлайн, 9 сентября 2025 г.
В Вологодской области экс-инспектора ДПС обвинили в организации ложной аварии

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 9 сентября 2025 г.
«За этим будущее»: эксперт назвал новый способ накопления капитала

|
|
Portnews, 9 сентября 2025 г.
Совокупный объем страховых премий морских страховщиков за 2024 увеличился на 1,5% — до почти $40 млрд

|
|
ТАСС, 9 сентября 2025 г.
Больше 100 млн полисов страхования жизни оформили в СберСтраховании жизни за 13 лет

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 9 сентября 2025 г.
«Т-Страхование» получило предупреждение за задержку выплаты по ОСАГО

|
|
АвтоВзгляд, 9 сентября 2025 г.
Водителей без полиса ОСАГО хотят штрафовать с помощью камер лишь раз в сутки

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 сентября 2025 г.
Рост страховых выплат за отмену и задержку рейсов фиксируют в 2025 году

|
|
Российская газета онлайн, 9 сентября 2025 г.
Водители без ОСАГО получат штрафы в автоматическом режиме. Какие поправки могут внести в закон и как он будет работать?

|
 Остальные материалы за 9 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|